Интерфейс:
Всплывающее меню и инвентарь - вверху экрана.
Достать предмет из инвентаря, рассмотреть предмет - нажать на него правой кнопкой мыши.
Скомбинировать предметы - достать из инвентаря предмет правой кнопкой мыши и на него наложить левой кнопкой мыши второй предмет.
Использовать предмет из инвентаря - достать предмет из инвентаря и нажать на место, куда вы его хотите применить. Если все правильно, предмет будет подсвечиваться.
Предмет, который больше не будет использоваться, автоматически исчезает из инвентаря.
Специфика игры такова, что все предметы и документы, которые вам понадобятся в будущем, активны с самого начала, но взять их можно только тогда, когда они понадобятся. В прохождении месторасположение каждого предмета подробно описывается только тогда, когда он может быть взят.
Часть первая. Прибытие
Семья Салливан попросила вас присмотреть за домом, пока они находятся в отпуске.
Поместье называется "Ти Придери" (с кельтского "Дом Придери"). Сначала вам нужно найти ключ от двери в дом и включить электричество.
Осмотрите территорию поместья.
Вокруг озера стоят три здания: сарай, дом и мастерская с конюшней и подсобкой.
Справа от сарая находится навес, под которым колют дрова, - очевидно, в доме нет центрального отопления. Тропинка между сараем и домом ведет в лес, где стоит гараж из ржавых красных металлических листов, посмотреть поближе мешает кустарник.
У дома слева есть одноэтажная пристройка с двумя дверями - это служебный вход и котельная. Центральный вход находится на крыльце под треугольной крышей. Между мастерской и домом есть тропинка, по которой можно попасть к заднему входу дома и в лес к большому камню.
Если обойти сзади мастерскую, то справа в заборе находятся открытые решетчатые ворота. Тропинка ведет в лес, но дорогу перегораживает упавшее дерево. В глубине видна крыша мельницы.
Если вернуться на задний двор и пойти вдоль стены к озеру, то в заборе около конюшни есть калитка в яблоневый сад.
Слева от сарая находятся еще одни ворота синего цвета. Тропинка ведет в лес, но пройти невозможно из-за отсутствия переправы через разлившуюся реку. На другой стороне реки видна колокольня церкви.
Идите к центральному входу, войдите на крыльцо и шагните вплотную к двери. Повернитесь налево, посмотрите вниз и заберите ключ из-под цветочного горшка
Откройте дверь, пройдите к лестнице и нажмите на выключатель - света нет. Развернитесь - на стене висит щиток, откройте его и включите свет.
Попробуйте подняться наверх - темно, и вдобавок входная дверь захлопнется. Развернитесь и прочитайте приклеенную на дверь записку от Малькольма (он запер свой кабинет, а ключ куда-то спрятал). Внизу у скамейки лежит местная газета с рекламой мебельной фабрики.
На первом этаже находится шесть комнат. Справа от лестницы - закрытый кабинет Малькольма, слева - гостиная, из которой можно попасть в кухонный коридор. В коридоре находится три двери: белая - в гостиную, с коричневым косяком - в кладовку, с серым косяком - в кухню. В кухне тоже три двери: коричневая около раковины - в туалет (служебный выход), в кухонный коридор и на задний двор (бежевая с порожком).
Заходите в комнату слева от лестницы - это гостиная. Повернитесь направо и подойдите к телефону. Прослушайте записи на автоответчике: строитель Томми Харрис сказал, что рабочие остановили ремонт из-за аварии грузовика и оставили здесь лестницу. Джен напомнила о своем коте, которого надо не забывать кормить, и о горячей воде - для этого нужно зажечь камин. Еще раз позвонил Томми Харрис и сказал, что рабочие нашли в гостиной под паркетом какие-то старые тряпки и положили их на кухне.
Осмотрите комнату: в нише стоит пианино, слева от него - камин, около двери - книжный шкаф (откройте и пролистайте книжку о деревьях Великобритании). Посередине комнаты - два дивана и журнальный столик. Слева находится стереосистема, нажмите на нижнюю кнопку и послушайте мелодию "Ясеневая роща" (вас немножко испугают).
Сядьте на диван и достаньте листок из-под подушки противоположного дивана: в нем говорится, что МР3-плеер лучше всего слушать, сидя именно здесь.
Выходите в дверь справа от телефона - это кухонный коридор, в котором работали строители. Повернитесь налево, и около окна вы увидите коричневую дверь - это огромный стенной шкаф со всякой всячиной. Отодвиньте коробку и заберите фонарик (он станет активным только после того, как вы попробовали подняться по лестнице и увидели на ступеньках значок инструмента).
Можно покликать по подоконнику слева, и вы достанете фотографию дома после пожара.
Запомните, что здесь стоит забытая строителями стремянка.
Пройдите в кладовку (вас немножко испугают), повернитесь налево и заберите растопку для камина (яркая коробка с надписью ZIP). Рядом стоит синий шоколадный фонтан.
Развернитесь и возьмите из коробки лампочку. Рядом лежит коробка с пивом, а наверху стоит желтая миска.
На стеллаже около окна можно найти форму для хлеба и мерный стакан. На подоконнике лежит банка икры, а справа от окна - большой морозильник.
Пройдите в кухню. Обратите внимание, что здесь три двери: в кухонный коридор, рядом с ней - на задний двор и справа от раковины - служебный вход. Запомните, что на столе лежат старые тряпки, которые нашел Харрис. Повернитесь налево - перед вами кухонный гарнитур. Откройте верхний левый шкафчик и заберите кошачий корм. Прочитайте список красителей на дверце шкафчика.
Запомните, что в верхнем правом шкафчике лежит соль, в нижнем левом - белая миска. В торце верхнего правого шкафчика сделаны полки, где за полосатыми банками стоит кулинарная книга с рецептом хлеба.
Подойдите к холодильнику, и с верхней полки из банки с томатным супом достаньте ключ от кабинета Малькольма. Запомните, что на дверце лежит пачка масла.
Повернитесь направо - на полу стоит кошачья миска. Положите в нее корм и заберите дохлую мышь. Выходите в дверь рядом с раковиной, спустите мышь в унитаз и выходите на улицу (стеклянная дверь).
Спуститесь с крыльца и поверните направо. Расколотые дрова лежат рядом с топором под навесом, заберите их с собой и вернитесь в гостиную.
Подойдите к камину, откройте дверцу и положите растопку для камина. Возьмите щепки, которые лежат в корзине слева от камина, и положите поверх растопки, сверху положите дрова. Повернитесь направо и подойдите к нише у окна, где стоит пианино. Обратите внимание на нотную тетрадь, лежащую наверху, - это мелодия "Ясеневая роща". Заберите зеленую зажигалку, подойдите к камину и подожгите дрова.
Выходите в коридор и откройте найденным ключом кабинет Малькольма. Повернитесь налево и достаньте из книжного шкафа книгу "Легенды о Придери".
В древние времена в этих краях жил король по имени Придери. Его родителями были Рианнон и Пуйл. В книге четыре легенды, объединенные названием "Мабиногион", или "Четыре ветви". В первой легенде рассказывается о детстве Придери (Пуйла), далее о его взрослении (Бранвен), борьбе с волшебником Ллойдом (Манавидана) и смерти (Мата). Обратите внимание на приписку на одной из страниц: "Ллойд мстит Придери и после смерти". В книге лежит записка от Рианнон. Она боится Ллойда и просит отца забрать ее отсюда.
Осмотрите кабинет. На шкафу стоит золотая тарелка, на столе с принтером лежит МР3-плеер, на компьютерном столе есть зарядное устройство для плеера и беспроводная мышь. На двери - настенный календарь.
Обязательно прочитайте все объявления на стенде и документы в ящике стола.
Оказывается, Джен - гомеопат, а Малькольм решил вырыть на территории поместья колодец, воду он решил искать с помощью лозы. Также на стенде висит инструкция по заправке газонокосилки и план леса. В ящике стола лежит отчет о состоянии леса вокруг поместья.
Выходите в коридор и попробуйте подняться наверх, включив фонарик. А вот и Ллойд, который отбросит вас к двери. Поднимитесь с пола и еще раз попробуйте подняться вверх с фонариком в руке - со второго раза вы пройдете.
Наверху повернитесь налево и вкрутите в торшер лампочку.
На втором этаже шесть комнат. Рядом с лестницей находится кабинет Джен, напротив лестницы - ванная и родительская спальня, в другом крыле - нежилая спальня, лаборатория Джен и комната Рианнон.
Пройдите вперед и откройте дверь - это ванная. Развернитесь к двери и включите кран с горячей водой. На стекле проступят буквы: "Внемли" и заиграет музыка. Если вы включали стереосистему, вы должны были узнать эту мелодию ("Ясеневая роща").
Запомните, что над ванной висит вентилятор, а на стене - маленький шкафчик с пузырьком стронциевого комплекса для укрепления костей.
Выходя из ванной, обратите внимание на деревянный меч, который висит около родительской спальни. В самой спальне на подоконнике лежит какой-то датчик.
Вернитесь к лестнице и откройте дверь около лестницы - это кабинет Джен. Прочитайте страницу журнала о "Живой воде" у окна, развернитесь к стене и рассмотрите большой плакат с четырьмя символами. Обязательно запомните изображения четырех элементов.
Развернитесь и прочитайте письмо, лежащее на шкафу, - здесь недалеко есть семейное захоронение Эдвардсов, родственников Салливанов.
В другом крыле находится нежилая комната с граффити, где можно отодвинуть коробку у стены справа.
В лаборатории находится микроскоп, рядом лежит контейнер с лабораторными стеклами, а на верхней полке над столом стоят многочисленные гомеопатические средства.
Как только вы попробуете открыть дверь в комнату Рианнон, дух Ллойда вас не пропустит. На двери появятся огненные слова: "Дитя Мне Сыщи". Если попробовать нажать на "Д", "М" и "С", буквы загорятся.
Очевидно, что мелодия в ванной, ноты в гостиной и буквы на двери взаимосвязаны.
Спуститесь вниз в гостиную и подойдите к пианино. Возьмите ноты и запишите первые звуки мелодии: соль - до - ми - соль - ми - до (для тех, кто не силен в нотной грамоте, есть рисунок октавы). "Д" - это первая буква слов "до" и "дитя", "М" - "ми" и "мне", "С" - "соль" и "сыщи". Можно даже сыграть эту мелодию, но это необязательно.
Поднимитесь наверх, нажмите на дверь, и вы опять услышите мелодию "Ясеневая роща". Откройте дверь кодом С - Д - М - С - М - Д и заходите внутрь.
Повернитесь налево и обратите внимание на комод слева от кровати. Прочитайте поздравительную открытку - Малькольм пишет, что дочь "завладела ключом не только к его сердцу, но и к его мастерской". За плетеной корзинкой лежит дневник Рианнон.
В нем она рассказывает, что в 60-х годах в поместье была коммуна хиппи, и пишет о строителе Дилане, который ей нравится. В последнее время Рианнон начали сниться странные сны, поэтому она решила поискать информацию об этом доме в Интернете, где познакомилась с Джоном Саутвортом. По его совету она начала вести еще один дневник и записывать происходящие в доме странные явления.
Обратите внимание на алюминиевую банку под кроватью, повернитесь и посмотрите на плакат с черепом (к нему в левом нижнем углу булавкой пришпилен значок с черепом), посмотрите на плакат со знаками Зодиака и запомните, что Рианнон Салливан по гороскопу - знак Воды.
Посмотрите вниз - от камина можно отодвинуть подушку (стрелка "вниз" станет активной только после того, как вы прочитаете дневник до конца). За решеткой лежит второй дневник Рианнон.
Прочитайте дневник - Рианнон нашла в лесу камень со странными знаками и обнаружила неподалеку часовню, в которую не смогла попасть.
Повернитесь направо и обратите внимание на толстую книжку на подоконнике - она называется "Магические свойства деревьев". В ящике стола лежит калька, цветные мелки и домашняя работа Рианнон по физике, около компьютера - инструкция по эксплуатации МР3-плеера.
Посмотрите на компьютер (включить компьютер - нажать на кнопку "сеть"). Пароль очевиден: "Дилан - душка" (Дилан, пробел, тире, пробел, душка). Прочитайте переписку с подружкой и Джоном Саутвортом.
Рианнон попросила перевести имеющуюся на камне надпись. В ответ Джон написал, что это древняя кельтская письменность (огамическое письмо). Также он переслал письмо одной из жительниц коммуны хиппи - оказывается, в 60-е годы здесь жила еще одна Рианнон, которая бесследно исчезла. Джон обещает поискать дополнительную информацию в газетах.
Когда вы закончите читать, дисплей начнет расплываться, и вы упадете в обморок.
Часть вторая. Земля
Встаньте с пола и обратите внимание, что на компьютер пришло новое сообщение. Это письмо Джона, который предлагает сходить к огамическому камню и перевести изображение на листок с помощью мелков. Потом изображение нужно будет расшифровать. (Выйти из режима просмотра дисплея - нажать на кошку в правом нижнем углу.)
Откройте ящик стола и возьмите цветные мелки и рулон кальки. Повернитесь к двери - записка Малькольма с просьбой закачать мелодии в МР3-плеер переместилась на дверь. Очевидно, это надо сделать в первую очередь.
Спуститесь вниз и войдите в кабинет Малькольма. На столе рядом с принтером лежит МР3-плеер, включите его - батарейка села. Повернитесь к столу с компьютером и поставьте плеер в зарядное устройство.
Выходите через гостиную в кухню и сразу же повернитесь направо - эта дверь ведет на задний двор. Идите вперед, никуда не сворачивая, пока не увидите камень. Примените на него кальку и мелки и вернитесь в комнату Рианнон.
На компьютер пришло два новых сообщения - это инструкция по переводу надписи.
Прочитайте оба письма, к одному из них прикреплены дополнения (алфавит и словарик).
Включите программу-переводчик. В ней легко разобраться, если учесть, что кельтское письмо надо читать сверху вниз и каждое слово состоит из трех символов. Последний символ каждого слова является первым символом следующего. После того, как вы расшифруете слово, нажмите на "Добавить", и оно попадет в окошко "Текст". Если вы ошибетесь, нужно все начать сначала.
Решение:
Я пронумеровала символы слева направо и сверху вниз (т.е. на верхней строчке - от 1 до 5, на второй сверху - от 6 до 10 и т.д.). Надо нажимать на символы так:
Первый столбец:
15, 2, 12
12, 2, 15
15, 7, 13
13, 6, 13
Второй столбец:
11, 16, 11
11, 20, 15
15, 1, 15
15, 7, 11
Третий столбец:
15, 4, 14
14, 4, 13
13, 10, 13
13, 20, 12
Четвертый столбец:
11, 8, 14
14, 2, 15
15, 17, 15
15, 10, 11
11, 3, 13
После этого нажмите на "Сохранить", и листок с переводом попадет в ваш инвентарь. Фотография камня над компьютером зловеще закачается.
Нужно проверить, зарядился ли плеер. Спуститесь вниз, включите его и посмотрите, какие мелодии в нем записаны. Одна из песен называется "Рианнон". Запомните время ее звучания - 04:06.
Судя по подсказке в открытке, кодовый замок в мастерской Малькольма связан с Рианнон. Т.к. других цифр вам больше нигде не встречалось, логично предположить, что код замка - длительность звучания песни о Рианнон, т.е. 0406.
Идите к мастерской, наберите код и нажмите на щеколду.
Осмотрите помещение. Слева висит полка со всевозможными инструментами, перед вами - два бака, газонокосилка и стол, а справа - комод. Развернитесь к двери и заберите с полки блок (активируется после перевода огамического текста). Нужно проверить, действительно ли можно "раскачать" камень, как подсказывала фотография в комнате Рианнон.
Если вы уже были около гаража, то не забыли, что нужно избавиться от кустарника, чтобы попасть внутрь. В кабинете Малькольма на доске объявлений висит инструкция, как правильно заправлять газонокосилку (20:1, сначала масло). Повернитесь налево и заберите с полки мерный стакан (активируется только после того, как вы сходите к гаражу). Открутите крышку на бачке газонокосилки. Поднесите стакан к баку с маслом, и в нем окажется 100 мл. Залейте масло в бачок. Поднесите стакан к баку с бензином, и в нем окажется 400 мл. Соответственно, вам нужно наполнить стакан 5 раз. Когда вы закончите, правой кнопкой мыши уберите в инвентарь мерный стакан. Нажмите на отверстие на бачке, чтобы закрутить крышку, и нажмите на черный прямоугольник на оранжевой части газонокосилки - она должна заработать. Заберите газонокосилку в инвентарь.
Повернитесь направо и проверьте ящики комода - в верхнем лежит шпатель, а самый нижний не открывается. На столе стоит флакон со смазочной жидкостью, примените его на ящик и достаньте листок о первой ветви Мабиноги.
Древние кельты разделили жизнеописание Придери на четыре периода и соотнесли каждый из них с одним из первоэлементов (стихий). Первому периоду (ветвь Мабиноги Пуйла) соответствует элемент "Земля". В сюжете легенды есть несколько предметов, которые являются оберегами Придери: меч, отрубленная лапа, жеребенок, колыбель и корона.
Если вы внимательно читали книжку "Магические свойства деревьев", лежащую на подоконнике в комнате Рианнон, то в ней попадались названия пяти предметов-защитников (раздел "Использование"), а меч и колыбель вы уже видели, проходя по дому.
Вернитесь в дом и заберите рекламу мебельной фабрики, которая вместе с газетой лежит в холле, - на ней нарисована колыбель, а схема проезда напоминает огамическое письмо. На втором этаже около родительской спальни снимите со стены меч. Правой кнопкой мыши достаньте его из инвентаря и покрутите левой кнопкой мыши - на обратной стороне ручки есть кельтский символ.
Сходите в комнату Рианнон за книжкой и посмотрите, из каких деревьев обычно делали эти предметы древние кельты: колыбель из березы, меч - из ясеня. Короне соответствует вяз, лошади - яблоня, отрубленной лапе - терновник. И действительно, на мече стоит символ "ясень", а карта проезда - это символ "береза".
Соотнеся полученную информацию из книжки "Магические свойства деревьев" и из листка в мастерской, логично предположить, что вам предстоит создать элемент "Земля". Но найти пять символов, указанных в инструкции, недостаточно. С помощью магии в найденном волшебном месте нужно превратить символ в оберег с помощью определенной породы дерева, которая соответствует ему в кельтской мифологии.
Значит, нужно найти не только символы, но и сами деревья, а книжка "Магические свойства деревьев" является подсказкой по поиску пары "предмет - порода дерева".
Пора исследовать территорию. Для этого сходите в гостиную и заберите из шкафа книжку о деревьях (там есть картинки). Зайдите в кабинет Малькольма, снимите с доски объявлений план леса и из ящика стола заберите "Отчет об исследовании леса" (преобладающие деревья в каждой области). Прочитав отчет, становится понятно, что ясень нужно искать в области 1, березу, яблоню и вяз - в области 2, а терновник - в области 3.
Сначала выйдите через задний двор к огамическому камню. Т.к. на плане леса это место обозначено как "Область 3", значит, где-то рядом должен быть терновник.
Пройдите от задней двери вперед два шага (сзади дом, впереди камень, справа - тропинка к мастерской, и вы стоите на развилке) и посмотрите на левую обочину - здесь лежит ветка. Правой кнопкой мыши рассмотрите ее, достаньте справочник по растениям и определите, что это терновник (ветка 5).
Пройдите к камню. Над ним склонилась ветка от дерева, на которую нужно применить блок. Камень приподнимется, посмотрите вниз и заберите обломок сланца. Рассмотрите его правой кнопкой мыши - на нем есть римская цифра I.
Развернитесь и обратите внимание, что на крыше дома есть флюгер.
Идите по заднему двору мимо конюшни. Смотрите на забор, и вы увидите, что на левой стене наверху есть цифра III, а рядом, справа от досок, цифра II. Посмотрите на стену поближе - на некоторых кирпичах есть мох, нужен шпатель.
Перед вами находятся открытые решетчатые ворота. Это место на плане обозначено как "Область 2", значит, здесь нужно найти березу, яблоню и вяз.
Войдите в ворота, пройдите один шаг вперед и повернитесь налево. Около камня возьмите ветку вяза (ветка 6).
Идите назад и около ворот повернитесь направо. Здесь стоит еще один камень. Нажмите на него и достаньте обломок сланца с цифрой III.
Выходите на задний двор в переулок между забором и конюшней. Посмотрите направо на внешнюю стену конюшни, и на ней вы увидите цифру I.
Заходите в сад, повернитесь направо и приподнимите третий камень, здесь лежит обломок сланца с цифрой II. Развернитесь и подберите ветку яблони (ветка 1).
Пройдите вдоль озера, повернитесь направо и пройдите по мосткам - в камышах плавает какой-то котелок.
Откройте синие ворота, пройдите один шаг вперед и с правой обочины возьмите ветку березы (ветка 4).
Развернитесь и посмотрите на старый колодец.
Выходите во двор и идите на тропинку к гаражу ("Область 1"). Достаньте газонокосилку и срежьте кустарник. Отодвиньте ржавый металлический лист и пройдите внутрь. Возьмите дневник с переднего сиденья машины - его писала пропавшая в 1967 году Рианнон Уоллес (обязательно дочитайте дневник до последней страницы). Она писала, что дети подарили ей на день рожденья (в сентябре) золотой коготь, который она повесила на браслет. Однажды она пошла в лес за остролистом, и под деревом ей стало плохо. Как-то раз она увидела через окно странное свечение над огамическим камнем и решила пойти проверить, что это такое. Дальше записи обрываются.
Поднимите с пола салона браслет - на нем нет никаких амулетов. Запомните, что в салоне лежит грязная перчатка.
На заднем сиденье машины кто-то забыл деревянную лошадку. Попробуйте открыть переднюю дверь, чтобы ее достать, - ручка заржавела. Нажмите на заднее стекло, и оно автоматически разобьется. Достаньте лошадку и посмотрите на нее правой мышкой - так и есть, она из яблони.
Выходите из гаража, и вы увидите летящий на вас шар, - это дух Рианнон. Пройдите два шага вперед и посмотрите на правую обочину - вы нашли ветку ясеня (ветка 2).
Шагните вперед и повернитесь направо. Перед вами находится высокое дерево, с которого падают листья. Подберите ветку с красными ягодами и с помощью справочника определите, что это остролист.
Теперь нужно соединить три обломка сланца и сходить за шпателем в мастерскую.
В инвентаре нажмите на обломок с цифрой II правой кнопкой мыши - он появится перед вами на экране. Возьмите левой кнопкой мыши обломок III и нажмите им на обломок II - обломки соединятся. Аналогично прикрепите обломок I, и вы получите карту.
Сходите в мастерскую и заберите шпатель из верхнего правого ящика комода.
Вернитесь к забору и расчистите весь мох на трех стенах.
Звездочка на карте показывает начало движения. Нажмите на камень на стене III, соответствующий звездочке, - он засветится, а звездочка переместится. Следующая точка находится на стене II и т.д.
Когда вы закончите, получите целую карту с нанесенными на ней словами заклинания.
Перед вами появится огненный шар, и вы автоматически попадете к огамическому камню. Посмотрите вниз и откройте тайник, в котором лежит корона (на ней есть символ вяза). Из-под камня появится свечение - очевидно, сюда нужно положить найденные предметы, чтобы изготовить обереги.
Вернитесь в комнату Рианнон и проверьте, не пришли ли новые сообщения от Джона. Так и есть - он прислал вырезку из газеты о том, что в 1969 году в лесу был обнаружен полуразложившийся труп женщины. Идите к остролисту и посмотрите вниз (если у вас не появилась стрелка, значит, вы что-то не доделали). Заберите амулет (на нем символ терновника) и вернитесь к огамическому камню.
Положите пары так (можно в любом порядке):
Меч - ветка 2 (ясень)
Лошадка - ветка 1 (яблоня)
Реклама - ветка 4 (береза)
Амулет - ветка 5 (терновник)
Корона - ветка 6 (вяз)
Вы получите круглый шар - элемент "Земля".
Часть третья. Вода
Вы опять оказались в комнате Рианнон. Спуститесь вниз, и около двери вы увидите новую корреспонденцию - посылку и письмо. Посылка лежит в котельной, а в письме Харрис передал ключ от сарая.
Выходите на улицу и идите направо к служебному входу, серая дверь котельной находится рядом с дверью в туалет. Заберите посылку и отнесите ее в лабораторию (дверь справа от комнаты Рианнон).
Поставьте посылку на стол. Это фотоаппарат, с помощью которого можно сделать снимок энергетического поля (ауры) предмета. Достаньте из коробки инструкцию и положите фотоаппарат на стол. Пока фотографировать особо нечего, поэтому выходите на улицу и идите к закрытой двери сарая.
Откройте дверь и пройдите направо. Развернитесь и посмотрите на дверь - за мешки справа от двери завалился какой-то листок. Посмотрите поближе, и вы найдете список дежурств хиппи. Переверните листок, и вы увидите список предметов для восстановления второго периода жизни Придери (ветвь Мабиноги Бранвен). Нужно собрать следующий список предметов: серебряный стержень, золотая тарелка, хлеб, скворец, волшебный плащ, череп и котел Оживления.
Какой-то котелок вы уже видели на озере - нужен длинный предмет, чтобы его достать.
Повернитесь направо (нужно стоять около стены справа от двери) и посмотрите на левую балку - здесь лежит багор (активируется после того, как вы были на мостках на озере).
Пройдите вплотную к стене и повернитесь налево - с другой стороны стеллажа прикреплена лестница, а на полу находится люк. Откройте его с помощью фомки - весь подвал затоплен, нужно откачать воду.
Заберите ключ, который висит на гвоздике справа от двери. Пройдите налево мимо тачки, развернитесь и заберите из нее фомку. Обратите внимание, что на втором этаже сарая есть дверь. В стеллаже на левой стене от входа, за банками с краской, лежит какая-то ручка, а на соседней стене есть ржавый рычаг.
Выходите на улицу, обойдите сарай и поднимитесь по лестнице. Откройте дверь найденным ключом и повернитесь направо - потолок разобран, нужна доска.
Спуститесь вниз, войдите в сарай и пройдите направо. Повернитесь направо к стене и возьмите доску. Поднимитесь на второй этаж, положите доску над пропастью и перейдите по ней на другую сторону. Обратите внимание на мешок с мукой и проверьте нишу справа над мешками - здесь лежит обломок котелка.
Выходите на улицу, идите на озеро и багром выудите котелок.
Логично предположить, что, если два обломка котелка были найдены рядом с водой, то и третий должен быть тоже около воды. Очевидно, пора проверить старый колодец за синими воротами.
Фомкой сорвите старую щеколду на колодце и залезьте внутрь. Так и есть - на дне лежит третий обломок.
Поднимитесь наверх, в инвентаре выберите правой кнопкой мыши самый широкий обломок и, по аналогии с картой из сланца, левой кнопкой мыши присоедините к нему остальные два. Котел превратится в красивую чашу, на которой есть надпись: "Дай мне кровь земли, и я дам тебе жизнь". Очевидно, речь идет о воде, причем, нужно найти родник, а не пользоваться водопроводом.
В качестве скворца подойдет флюгер на крыше. Вернитесь к центральному входу и пройдите по крыльцу вдоль стены так, чтобы перед вами была вывеска "Харрис и сын". Шагните один раз вперед под вывеску и посмотрите наверх - здесь нужна лестница. Сходите за ней в сарай и заберитесь на крышу, снимите флюгер.
Серебряным стержнем будет ржавая часть какого-то механизма, которая валяется на полу в подсобке слева от мастерской Малькольма.
Войдите в дом, пройдите в кабинет Малькольма и заберите золотую тарелку с книжного шкафа.
Поднимитесь наверх в комнату Рианнон и заберите с собой значок с черепом, который приколот булавкой в левом нижнем углу большого плаката (вас немножко напугает Ллойд).
Спуститесь в кухню и заберите со стола старые тряпки, которые нашел Харрис под полом в гостиной, - это будет волшебный плащ (вас опять немножко напугают).
Теперь нужно испечь хлеб.
Повернитесь к кухонному гарнитуру. Возьмите кулинарную книгу, которая лежит в торце правой верхней полки за полосатыми банками, и достаньте из нее рецепт хлеба.
Из холодильника возьмите масло, с правой верхней полки гарнитура достаньте соль, с нижней левой - миску. Сходите в кладовку и заберите с верхней полки слева у окна мерный стакан и форму для хлеба.
Развернитесь и подойдите к двери, повернитесь налево и заберите бутылку пива (рядом с лампочками). Сходите за мукой в сарай на второй этаж (где вы брали обломок котелка).
Вернитесь на кухню и налейте холодной воды в мерный стакан. Правой кнопкой мыши нажмите на миску, и она появится перед вами на экране. Из инвентаря положите в нее муку, соль и масло. Нажмите два раза на миску, чтобы сделать углубление в муке. Налейте воду и пиво. Два раза нажмите на миску, чтобы получилось две колбаски. Из инвентаря достаньте форму для хлеба и нажмите ей на миску. Подойдите к плите, откройте духовку и поставьте в нее форму. Закройте и сразу же откройте дверцу - хлеб готов.
Следующая задача - необходимо найти волшебное место, чтобы налить воду в котел Оживления.
На доске объявлений в кабинете Малькольма висит инструкция по лозоходству (поиску воды). Ореховая ветка лежит на заднем дворе, на камне слева от двери в конюшню.
Возьмите ветку и повернитесь направо. Правой кнопкой мыши достаньте лозу из инвентаря. Кликните левой кнопкой мыши и идите три шага вперед до развилки. Найдите груду камней, около которых лоза будет очень часто дрожать, и уберите ветку в инвентарь (огамический камень справа, тропинка к заднему двору за спиной). На активную точку примените чашу, и в нее нальется вода. Второе волшебное место найдено.
Вернитесь в дом и зайдите в кабинет Джен (рядом с лестницей). С журнального столика у окна возьмите страницу из журнала "Живая вода". В ней написано, что вода хранит свойства предметов, которые были в нее погружены, а гомеопатические средства окрашивают молекулы воды в разные цвета. Чтобы получить информацию об энергетическом поле предмета, нужно добавить в воду гомеопатическое средство, заморозить и посмотреть на лед через микроскоп.
Очевидно, это инструкция по составлению пары "предмет - вода с гомеопатическими средствами".
Пройдите в лабораторию. Заберите набор пузырьков с верхней полки и контейнер с лабораторными стеклами около микроскопа.
Спуститесь в кабинет Малькольма и распечатайте на принтере два экземпляра ярлыков. Правой кнопкой мыши достаньте из инвентаря пузырьки и примените на них ярлыки, затем достаньте стекла и также приклейте на них ярлыки.
Идите к котлу Оживления и окуните в него пузырьки. Достаньте правой кнопкой мыши стекла и примените на них пузырьки - у вас есть материалы для микроскопа.
Идите в кладовку и откройте морозилку (справа у окна), положите туда стекла и выйдите за дверь. Сразу же вернитесь назад и заберите стекла.
Вернитесь в лабораторию. Достаньте из инвентаря правой кнопкой мыши любой из найденных предметов и положите его на сканер. Нажмите на кнопку на фотоаппарате и заберите из поддона полученный снимок. Сфотографируйте ауру вокруг всех остальных предметов.
Приблизьте микроскоп и правой кнопкой мыши достаньте из инвентаря стекла. По очереди кладите под микроскоп каждое стекло и запоминайте цвет кристаллов льда.
Нужно найти шесть стекол из десяти, где цвет кристаллов соответствует ауре вокруг предмета на фотографии.
Должно получиться так: фотографии скворца соответствует стекло "истина/вера", черепа - "долг/верность", ржавого стержня - "оскорбление", хлеба - "унижение", старой тряпки - "обман", золотой тарелки - "спокойствие". Остальные пузырьки и стекла не нужны.
Идите к котлу Оживления и положите в него пары (в любом порядке):
Ржавая деталь - пузырек "оскорбление"
Тряпка - пузырек "обман"
Флюгер - пузырек "правда"
Золотая тарелка - пузырек "спокойствие"
Хлеб - пузырек "унижение"
Череп - пузырек "долг"
Заберите элемент "Вода".
Продолжение игры: Рианнон: Проклятие четырех ветвей.